Во время конкурса, 13 мая, этот обаятельный норвежец с белорусскими корнями отметит свое 23-летие. Александр Рыбак стал победителем норвежского аналога нашей «Фабрики звезд» под названием «Idol», однако и представить себя не мог на «Евровидении». Но потом он сочинил песню «Fairytale» и понял, что она идеально подходит для исполнения на этом конкурсе, где раньше его соотечественники, прямо скажем, не блистали. Рыбак понимает, почему людям нравится его песня, и эту уверенность разделяют букмекеры, которые считают Александра одним из главных фаворитов «Евровидения-2009». Поездка в Москву также стала для Саши поводом поупражняться в подзабытом русском языке. 17 мая независимо от занятого на конкурсе места будет для Александра праздничным — в Норвегии на следующий день после финала «Евровидения» отметят День конституции, а затем Рыбак будет поздравлять с юбилеями своих родителей: его маме исполнится 50 лет, папе — 55.
Звуки.Ru: — Александр, Вы в первый раз в Москве?
Александр Рыбак: — Нет, в третий. Я был здесь, когда мне было 14 лет, а потом приезжал, когда было 17.
Звуки.Ru: — Вам родители рассказывали, как эмигрировали в Норвегию? Помните ли вы, откуда уезжали?
Александр: — Помню плохо, я маленький был. Мой папа — скрипач, был на гастролях и решил переехать. В Норвегии ему понравилось, там были люди, семья одна, которая ему помогала. Он сейчас работает педагогом и играет в оркестре. А мама тоже играет — на фортепиано. Раньше она журналистом была, редактором на телевидении.
Звуки.Ru: — Изменилось что-то у нас с тех пор, как вы были здесь в последний раз?
Александр: — Да, мне показалось, что люди стали гораздо больше улыбаться. Я думаю, это из-за коммунизма. Еще десять лет назад люди хорошо помнили тяжелые времена коммунистического режима, были зажатыми, а теперь стали более свободными и раскованными.
Звуки.Ru: — Но в Белоруссии вы не были с тех пор, как уехали оттуда в пятилетнем возрасте. С чем это связано?
Александр: — Честно говоря, мы чуть-чуть боимся, ведь в Белоруссии диктатура. Мой папа давно перепрыгнул в Норвегию и там копил деньги, чтобы бы с мамой тоже могли приехать. Думаю, нам несложно было бы посетить теперь Белоруссию — но вот удастся ли потом выехать обратно в Норвегию, я не уверен.
Звуки.Ru: — То есть вы сможете приехать на родину, только когда куда-нибудь денется Лукашенко?
Александр: — Не знаю, может быть, он пригласит нас раньше.
Звуки.Ru: — Вы себя сейчас ощущаете больше норвежцем?
Александр: — Конечно. Вы же слышите, как я разговариваю (с сильным акцентом и с трудом подбирая некоторые слова. — Прим. А.М.). Но я не забываю, что я норвежец из Белоруссии.
Звуки.Ru: — Александр, в Вашем конкурсном номере присутствует скрипка, вы на ней играете. Многие люди, когда смотрели клип в первый раз, интересовались: а нет ли фигуриста?
Александр: — А, это намек на прошлогоднего победителя! (смеется).
Увы, у нас в Норвегии нет фигуристов. Зато много лыжников, есть неплохие теннисисты — можно было взять бы их с собой в «Олимпийский». Сначала я сам думал на сцене кататься на коньках, играя на скрипке — но потом мы решили, что второй год подряд это будет перебором.
Звуки.Ru: — Вы победили в «Idol», норвежском аналоге «Фабрики звезд», теперь участвуете в «Евровидении». Каковы дальнейшие планы?
Александр: — Ну, теперь надо поучаствовать в шоу «Big Brothers». Я знаю, у вас оно называется «За стеклом». Шучу, шучу. «Евровидение», мне кажется, надолго станет для меня вершиной карьеры. Когда я еще буду петь для двадцати тысяч зрителей? Только Олимпийские игры и футбольные матчи собирают больше людей, чем «Евровидение».
Звуки.Ru: — А продвижение на российский рынок вас интересует?
Александр: — Конечно, очень интересует. Но я не хочу приехать на два дня, поэтому я буду долго готовиться на своей базе в Норвегии, чтобы стать известным исполнителем. А потом уже приеду, как это сказать, турнировать? В большой гастрольный тур. У меня контракт с Universal, так что со временем все это реально.
Звуки.Ru: — Вы будете и дальше продвигать свою этническую фишку, или Fairytale — Ваша единственная композиция с использованием фолк-элементов?
Александр: — Эта песня вообще придумалась про девочку, с которой мы расстались. Мы с ней встречались пять лет, и я написал такую песню-воспоминание. Это песня-мечта, поэтому в ней я использовал такую немного сказочную аранжировку. А сказка — это фолк. Для песни от Норвегии, кажется, она хорошо подходит, выражает скандинавский характер. В других песнях у меня тоже, конечно, встречаются народные аранжировки, но меньше. Я редко выбираю сознательно, что будет звучать в песне и как, но тут как-то все удачно сложилось.
Звуки.Ru: — Кто из участников «Евровидения-2009» Вам запомнился, понравился?
Александр: — Я видел уже всех, но некоторых успел забыть, конечно. А из тех, кого не забыл, самое сильное впечатление произвела Светлана Лобода. Она хорошо поет, танцует, да еще и сама написала песню — это вообще невероятно. В ней видна та энергия, воля к победе, которая в прошлом году помогла выиграть Диме Билану.
Звуки.Ru: — А шо Вы кажете за песню «Мамо»?
Александр: — Я заметил, что в России многие неправильно воспринимают эту песню, считают ее странной и специфической. Но, например, в странах Скандинавии зрителям очень нравится, когда красивая женщина с сильным голосом поет красивую песню, не делая при этом основную ставку на свою сексуальность. Северяне в восторге от эстетики «girl power», так что у Анастасии Приходько есть шансы получить много голосов в Скандинавии.
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С..В. Источник: ЗВУКИ РУ
Автор: Алексей МАЖАЕВ.
Обсудить на форуме | Все новости за 13.05.2009 | Архив новостей | Все новости » |